Проводим техобслуживание мультипликаторной катушки своими силами

Автор: | 12.02.2016

Не так давно мой весьма друг и хороший товарищ Паша, что по моей инициативе приобщился к мультипликаторным катушкам, попросил совета по обслуживанию — что и как? И у меня появилась новая идея написать мелкую шпаргалку по обслуживанию мультов.
Выполнить катушки и техобслуживание собственными руками существенно проще, чем безынерционной. Мы разглядим таковой случай на примере катушки Abu Garcia CX второй серии (как принято писать в интернет форумах — «второй генерации») с передачей 7:1. С чего начать и
ЧТО НАМ Пригодиться ДЛЯ ЭТОГО?

• Набор отверток либо сменных насадок (как у меня);
• смазки: жидкая (в большинстве случаев идет в наборе с катушкой, используется, по большей части, для смазки подшипников) и густая — для шестерней бесконечного винта и главной передачи (все это имеется на схеме вашей катушки);
• гаечный ключ на 10;
• ватные ватные тампоны и гигиенические палочки — для обтирки подробностей катушки;
• медицинский спирт. Я использую спирт потому, как он при испарении не выделяет вредных и дурно пахнущих веществ, и если не принимать во вовнутрь, то никаких неприятностей нет, спирт смывает всяческие загрязнения не хуже, чем растворители либо бензин;

• шприц медицинский на 5-10 кубиков.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ
катушки нужно не забывать пару нюансов:
• разборку производите в таком месте, где возможно будет легко отыскать случайно упавшие небольшие подробности катушки;
• раскладывать снятые части в порядке разборки, возможно еще и фотографировать целый процесс, чтобы при необходимости возможно было взглянуть, как верно поставить те либо иные части катушки. В случае если имеется схема катушки, то значительно лучше;
• при протирке либо очистке частей катушки ватными палочками либо тампонами нужно смотреть за тем, чтобы на вытираемых поверхностях не оставались ворсинки;
• через чур обильная смазка вредна, лишнюю нужно удалять;
• резьба на гайке рукояти в леворучной катушке — левая, откручивается по часовой стрелке;
• смазки для обслуживания катушки нужно использовать особые, которые не позовут коррозии резиновых и пластмассовых частей вашей катушки.

ИТАК, НАЧИНАЕМ
Отвинчиваем винт боковой крышки, снимаем боковую крышку и вынимаем шпулю (фото 1).
Протираем поверхность подшипников боковой крышки и шпули, смазываем, додавая по микро-капельке жидкого масла. При необходимости (свист либо рокот подшипников) снимаем стопорное кольцо подшипника боковой крышки и вынимаем подшипник, предварительно пометив, какой стороной он стоял в крышке (фото 2), промываем его в спирте. Промывку лучше всего сделать, положив снятый подшипник в 5-10 кубовый шприц и пару десятков раз собрать и слить шприцем спирт, подшипник сейчас промоется. В случае если такие процедуры не окажут помощь, то чтобы решить проблему свиста, потребуется замена подшипника. То же самое необходимо сделать с подшипником шпули. Перед снятием тоже необходимо пометить, какой стороной он стоял на оси шпули. Единственное — без особого съемника лучше не пробовать снять подшипник, наряду с этим возможно повредить штифт в оси шпули и саму шпулю, и вдобавок наделать задиров на оси шпули. Лучше смотать шнур со шпули, опустить её в ванночку со спиртом и, прокручивая, промыть подшипник. После промывки разрешить высохнуть и испариться спирту, затем добавить по микро-капельке смазки.
Откручиваем винт декоративного колпачка ручки (фото 3).
Откручиваем гайку с левой резьбой и скручиваем с оси регулятор фрикционного тормоза (фото 4, 5).
Снимаем с оси трещотку с двумя упорными шайбами. Принципиально важно (!) — упорные шайбы должны размешаться выпуклостями наружу и быть мало смазанными. Снимаем колпачок осевого тормоза, запомнив как находятся подробности трещотки (фото 6).
Откручиваем винты крепления силовой крышки: два со стороны ручки и один со стороны шпули (фото 7,8).
Снимаем шестерни и силовую крышку основной передачи (фото 9).

Очищаем от ветхой смазки шестерни, промываем. Обратите внимание на то, чтобы железные диски, которые засунуты между фрикционными шайбами, были без задиров. При необходимости, их нужно отполировать — это воздействует на плавность срабатывания фрикционного тормоза. Смазку на дисках и шайбах фрикционного тормоза устраните, промыв их спиртом. Также необходимо обратить внимание на состояние стопора обратного хода, очистить и смазать жидкой смазкой (фото 10).
Снимаем узел лесоукладывателя (фото 11), для чего снимаем стопорную шайбу (фото 12) и надавливаем на вал червячного винта, он встанет, и из паза шестерни привода лесоукладывателя выйдет штифт, что необходимо вынуть пинцетом (фото 13).
Снимаем окно бегунка лесоукладывателя и колпачок ножа нескончаемого винта, червяк и кожух червяка (фото 14).
На этом, в принципе, предстоящую разборку катушки возможно остановить. По крайней мере, я в предстоящей разборке при отсутствии следов загрязнения не вижу смысла, в случае если катушка не была в воде, и не весьма загрязнена (фото 15). Если вы бережно пользуетесь снастями, то у вас таковой необходимости точно не появится.
Потом, промываем части узлов и, смазывая, собираем катушку в обратной последовательности. Основную передачу смазываем, накладывая шпателем либо отверткой маленькое количество густой смазки на зубья шестерни, прокрутив пару раз шестерни, удаляем вышедшую лишнюю смазку (фото 16,17).

Как довольно часто необходимо проводить обслуживание мультипликаторной катушки? При интенсивной эксплуатации — не чаще одного раза за сезон, в случае если же катушка употребляется нечасто, то считаю, что она отходит без ТО не менее 100 рыбалок. Но в случае если произойдёт на рыбалке какой казус: катушка попадёт в песок, нечистую воду либо ещё что, то нужно срочно снять катушку с удилища и как возможно скорее совершить обслуживание. На катушках нового поколения Абу Гарсия вышедших в 2012 году имеется технологическое отверстие для контроля смазки основной передачи, через которое без разборки при необходимости возможно добавить смазку.
Как видно из фото, никаких сложностей в сборке и разборке мультипликаторной катушки у нас не появилось, любой рыболов, имея самые минимальные навыки, сможет совершить обслуживание собственной катушки. Обрисованное выше обслуживание у меня заняло около 30 минут. Согласитесь, не так много для обеспечения безотказной работы снасти на целый сезон.
Удачи вам!

Ваш стиль безукоризнен, ваш автомобиль совершенен. Завершить образ может лишь айфон 6. Этот гаджет будет классно смотреться в вашей руке. Его ПО выше всяких похвал. Вы ещё не приобрели? Тогда спешите!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *